Неконтролируемое распространение коронавируса во всем мире стало причиной перевода сотен тысяч сотрудников крупных и мелких компаний на удаленный режим работы. Поскольку необходимость массового введения «дистанционки» возникла впервые, руководители столкнулись с проблемой контроля людей, выполняющих работу из дома. На помощь пришли современные автоматические системы учета рабочего времени. Одной из наиболее популярных программ остается Kickidler.
Отношения к такому ПО разное: кто-то считает, что технология удаленного мониторинга отвечает современным требованиям и является комфортной как для руководителя, так и для персонала. Для других дистанционный мониторинг ПК является вторжением в частную жизнь и в целом неэтичным методом.
К концу 2020 года стало понятно, что удаленный режим смог продемонстрировать все плюсы автоматических инструментов отслеживания активности. Более подробно об этом – ниже.
Учет нарушений рабочего времени
Возможности удаленного контроля работников в 2021 году
В период карантина автоматические системы удаленного мониторинга были усовершенствованы: сюда были добавлены дополнительные функции, которые нацелены на увеличение продуктивности сотрудников, работающих из дома, а также на повышение их мотивации.
Основные возможности такого ПО:
- Автоматическое отслеживание открытых программ, приложений и сайтов на рабочем ПК, учет времени, которое было посвящено их использованию или посещению.
- Подготовка подробных отчетов по разным критериям (начало и завершение рабочего дня, периоды активности и простоя, продуктивность использования сайтов и приложений). Статистика формируется для каждого конкретного пользователя, по отделу или компании в целом.
- Создание скриншотов с экранов рабочих ПК по заданному интервалу либо видеозапись действий с мониторов.
- Просмотр монитора в удаленном режиме, а также удаленный мониторинг ПК.
- Кейлоггер (фиксация нажатий на определенные клавиши с привязкой к окну, в котором вводился текст).
- Отслеживание подозрительных действий, о которых руководитель уведомляется в автоматическом режиме (попытка доступа к корпоративным файлам или их передачи третьим лицам).
- Самоконтроль. Внесение специальных настроек позволяет сотруднику просматривать собственную статистику продуктивности. Программа уведомляет его, если простой в работе слишком длительный.
Как показала практика, все перечисленные функции обязательно должны быть активированы на ПК работника, выполняющего свои обязанности дистанционно. Тем не менее, не все из них должны применяться постоянно.
Вопросы этики и психологического комфорта
Лица, которые выступают против внедрения автоматических программ отслеживания, считают, что они нарушают конфиденциальность и создают напряженную обстановку, в которой работникам сложно выполнять свои обязанности.
Да, с этими аргументами нельзя не согласиться, но они верны только в том случае, если функции системы мониторинга используются некорректно.
По опыту применения систем в прошлом году можно выделить 3 уровня контроля:
- Дружественный. Это оптимальный вариант для тех, кто работает с Kickidler. Программу устанавливают, уведомив об этом всех членов команды. Специалисты сами настраивают ее для себя и используют в первую очередь для самоконтроля. В таком случае давление отсутствует, процесс планирования становится более простым. Сотрудники становятся более ответственными, так как постоянно имеют доступ к статистике собственной продуктивности и стремятся повысить ее. В домашних условиях, когда вероятность прокрастинации повышается, это особенно ценно.
- Мягкий. Такой вариант чаще выбирают компании с традиционной вертикалью управления. Программа для автоматического мониторинга устанавливается открыто, все сотрудники имеют доступ к отчетам и могут лично оценивать свою эффективность. Система регулярно отправляет отчеты руководителю, которые используются преимущественно для планирования рабочих процессов и выявления нарушений. Прямого вмешательства в деятельность персонала нет, поэтому контроль практически не ощущается, и работники не ощущают дискомфорта.
- Жесткий. Не самый приемлемый вариант, который подходит только 1% организаций. Суть метода заключается в абсолютном и регулярном отслеживании всех действий, которые выполняют члены команды за своими ПК. Применение жесткой слежки оправдано, если работа связана с государственной или коммерческой тайной. В таких условиях требуется соответствующий уровень мотивации персонала.
Универсальное правило для все руководителей, которые используют системы учета рабочего времени: не стоит оказывать избыточное давление на работников. Контроль должен оставаться ненавязчивым, иначе продуктивность не просто не останется на прежнем уровне: она существенно упадет. Это доказано опытом нескольких сотен компаний, применявших в период карантина ПО для удаленного контроля.
Не провоцируйте стрессовые ситуации: пусть ваши сотрудники будут чувствовать, что им доверяют и лишь хотят мотивировать.
Если у Вас есть какие-либо вопросы или необходим выезд на объект для расчета, Вы можете позвонить мне по телефонам.
+375 (29) 128-06-34 (А1)
+375 (33) 634-01-23 (МТС)
Планировки помещений, подготовленное техническое задание, Вы можете отправить на e-mail info@slabo-tochka.by.