Бывают ситуации, когда владелец предприятия внедряет большое количество современных технологий, создает умный офис, настраивает производительность на высокий уровень. Но вместо роста работоспособность и увеличения прибыли получает обратную реакцию. Если вы столкнулись с подобным, вероятнее всего, пытаясь модернизировать рабочий процесс, вы делали упор на технологии, а не на людей, которым необходимо будет ими пользоваться.
Когда руководитель находит современное решение задач, он сразу же внедряет его в рабочий процесс и требует, чтобы все сотрудники начали его использовать. Не стоит рассчитывать на то, что работники обрадуются подобной перспективе и сразу же начнут пользоваться предложенными вариантами только потому, что им так сказали.
Чтобы технологические возможности прижились в офисе и стали неотъемлемой частью выполнения поставленных задач, стоит сделать их привнесение постепенным и простым. С этой задачей поможет справиться подход Human-Centered Design или проектирование, ориентированное на людей.

Что такое Human-CenteredDesign
Под названием Human-Centered Design скрывается творческий подход к решению различных задач методом вовлечения персонала и распределения обязанностей. Он позволит людям не просто выполнять указания, а стать частью этого процесса, внести свое мнение и лепту.
Основу компании составляют люди, а не оборудование и технологии. Успех бизнеса не в наличии большого количества модернизаций, а в умении организовать рабочий процесс так, чтобы каждому было комфортно. Фокус на сотрудниках создает ступень для подъема к успеху и процветанию.
Как применить этот подход, ориентированный на людей
Даже если кажется, что уже все предельно понятно и можно идти внедрять этот процесс на практике, стоит прислушаться к некоторым советам. Они помогут сделать это наиболее грамотно, так, чтобы даже самые закоренелые сотрудники компании прониклись:
- Мыслить как работник. Ваши сотрудники – главные пользователи технологий и дизайна офиса, который создает работодатель. Большинство дизайнерских решений стоит рассматривать с точки зрения рядового сотрудника: «Имеет ли смысл добавление этого процесса? Не усложнит ли работу внедрение данной функции?».
- Первым делом потребуется поставить себя на чужое место, убедиться в том, что самому было бы удобно выполнять обязанности в подобных условиях.
- Имеет смысл совместить потребности работников и специфику компании. Если коллектив зачастую работает командой – им нужно тихое и просторное место, где они могли бы трудиться сообща, не стесняя друг друга. Также стоит учитывать возможные ограничения, ограничить доступ посторонним лицам, если того требует специфика проекта.
- Техника бодисторминга. Эта методика была придумана в Стэнфордском институте дизайна. Ее принцип прост – нужно воссоздать физический опыт ситуации, направленный на получение новой идеи и развития эмпатии и воображения. Протестировать подобный функционал просто, достаточно собрать нужных людей и действовать так, будто задуманная задача уже реализована.
Советы работают во всех случаях.
Самые известные решения для офисов в стиле Human-CenteredDesign
Большинству сотрудников крайне важен физический комфорт на рабочем месте. Если они хорошо себя чувствуют во время выполнения рабочих обязанностей, значит, они смогут по достоинству оценить остальные решения умного офиса. Они включают в себя:
- презентационные программы в переговорных комнатах;
- зоны отдыха, расположенные в комфортных помещениях и имеющие все удобства;
- наличие диванчиков, для отдыха в перерывах;
- присутствие кофеварки и иных устройств, позволяющих почувствовать себя как дома.
Не имеет значения, маленькая компания или крупное предприятие с множеством филиалов – продуктивность во всех случаях зависит от того, насколько хорошо себя чувствует коллектив, находясь на рабочем месте. Не стоит бояться, что это расслабит их. В большинстве случаев, наличие системы умного офиса бодрит людей и настраивает их на рабочий лад.
В Гарвардском университете проводились неоднократные исследования влияния окружающей среды на желание работать и общую продуктивность. Было выяснено, что работоспособность растет в правильно оформленных, светлых и просторных помещениях, с очищенным воздухом и вентиляцией.
Люди были разделены на две группы, и та, которая находилась в хорошем офисе, показала почти 100% рост продуктивности.
За первой группой было зафиксировано лишь 8% роста, при переводе в денежный эквивалент, это примерно 6500$ в год на человека.
Одними из важных факторов являются температура воздуха в помещении и освещение. Наилучшие показатели были в офисах, где имеется система умного офиса: кондиционеры, шторы и жалюзи работают от датчиков. Это позволяет сотрудникам не отвлекаться по мелочам, сосредоточившись на процессе. При этом в комнатах всегда поддерживается оптимальная атмосфера.
Не лишним будет внедрить систему бронирования помещений. Современные презентационные системы позволяют проводить совещания в интерактивном режиме, показывая контент сразу в нескольких местах и задействуя от 1 до 5 источников. Настройки устанавливаются в индивидуальном порядке для каждого офиса.
Пожелания сотрудников должны находить отражения не только в дизайнерских вопросах, но и в технологических. Наличие умного офиса позволит им снизить нагрузку посторонних задач и повысить общую продуктивность.
Если у Вас есть какие-либо вопросы или необходим выезд на объект для расчета, Вы можете позвонить мне по телефонам.
+375 (29) 128-06-34 (А1)
+375 (33) 634-01-23 (МТС)

Планировки помещений, подготовленное техническое задание, Вы можете отправить на e-mail info@slabo-tochka.by.