Слаботочные системы и сети для КПП

Не секрет, что каждое предприятие или любая охранная территория должна иметь контрольно-пропускные пункты для организации пропускного режима. КПП должна быть оснащена необходимым оборудованием, чтобы обеспечивать необходимую пропускную способность и возможность тщательной проверки пропусков, документов у проходящих лиц, досмотра всех видов транспорта, провозимых грузов.

Слаботочные системы и сети для КПП
Слаботочные системы и сети для КПП

Оснащение КПП должно отвечать следующим критериям:

  • не допускать возможность несанкционированноего проникновения на охраняемую территорию;
  •  содействовать сокращению времени на операции по проверке документов, грузов, транспортных средств.
  •  содействовать сокращению (исключению) ошибок охранного персонала при проверке и пропуску людей и транспорта;
  •  обеспечивать безопасность охранного персонала;

Для обеспечения этих и некоторых других функций пропускной системы необходимо устанавливать специализированное оборудование, речь о котором пойдет далее.

1. Связь и ЛВС

Необходимо обеспечить КПП доступ к связи с другими объектами предприятия с помощью телефонии. Также нужно задуматься о тревожной сигнализации, которая смогла бы быстро вызывать МЧС или резерв внутренней охраны в зависимости от происшествия.

К тому же пункт пропуска необходимо оснастить ЛВС для возможности отслеживания процесса пропуска, если таковой автоматизирован, и, доступом в Интернет для возможности удаленного подключения к КПП.

2. СКУД. Система контроля и управления доступом.

КПП для пропуска людей можно оснастить следующими помещениями:

  • комнатой для охраны,
  • комнатой для досмотра граждан,
  • камерой хранения,
  • гардеробом,
  • турникетом с фиксирующими устройствами-запорами.

Размещение помещений определяются проектами и зависит от средств механизации, автоматизации КПП и особенностей предприятия.

Выбранные помещения необходимо оснастить техническими средствами в зависимости от их назначения. Например, в контрольно-пропускной оснащается проходами, которые оборудуются техническими средствами охраны и физическими барьерами. В комплект оборудования, как правило, входит:

  • средства механизации, автоматизации, системы контроля доступа;
  • физические барьеры (ограждения турникеты, калитки);
  • основное и резервное освещение;
  • средства связи и тревожной сигнализации;
  • системы видеоконтроля.

Система контроля и управления доступом (СКУД) (англ. PACS – Physical Access Control System) — совокупность программно-аппаратных технических средств безопасности, имеющих целью ограничение и регистрацию входа-выхода объектов (людей, транспорта) на заданной территории через «точки прохода»: двери, ворота, КПП.

Основная функция — управление доступом на охраняемую территорию, включая также ограничение доступа на заданную территорию с идентификацией лица, имеющего доступ на заданную территорию

Дополнительные функции: учёт рабочего времени; расчет заработной платы (возможность интеграции с системами бухгалтерского учёта); ведение базы персонала / посетителей; интеграция с системой безопасности, например: с системой видеонаблюдения для совмещения архивов событий систем, передачи системе видеонаблюдения извещений о необходимости стартовать запись, повернуть камеру для записи последствий зафиксированного подозрительного события; с системой охранной сигнализации (СОС). Например, для ограничения доступа в помещения, стоящие на охране, или для автоматического снятия и постановки помещений на охрану, с системой пожарной сигнализации (СПС) для получения информации о состоянии пожарных извещателей, автоматического разблокирования эвакуационных выходов и закрывания противопожарных дверей в случае пожарной тревоги.

Процесс доступа разрешенным лицам на охраняемую территорию организован с помощью следующего технического оборудования: турникет, шлагбаум, заблокированная дверь, закрывающаяся на замок, но раскрывающаяся по карточке, терминал для учета рабочего времени, калитки и др.

3. Досмотр и пропуск автомобилей (автотранспортные КПП)

Автотранспортный КПП состоит из досмотровой площадки и служебных помещений. Досмотровая площадка позволяет разместить автомобили при досмотре. Досмотровые площадки могут располагаться, как на территории предприятия, так и за ее пределами, на местности, непосредственно примыкающей к основным воротам КПП.

Досмотровая площадка может оборудоваться светофорами, весами для взвешивания автомобилей, досмотровой ямой или эстакадой для осмотра грузов, механизированными устройствами для автоматического открытия и закрытия ворот с фиксаторами.

Также существуют и физические барьеры и рубежи сигнализации. Это могут быть как ворота, так и механизированные шлагбаумы.

Механизированные шлагбаумы способны работать вместе с системой распознавания автомобильных номеров, что позволяет автоматизировать работу пропускной системы и сократить время ожидания водителей на КПП.

Система распознавания автомобильных номеров представляет собой совокупность объединенных программных и аппаратных средств, которые позволяют обеспечить распознавание автомобильных номеров в заданной зоне, сохранение данных номеров в базе данных с фиксацией времени проезда, выгрузку статистики нахождения автотранспорта в зоне или территории, а также наладить механизм выполнения требуемых функций при фиксации номера. Например:

открытие/закрытие шлагбаума, ворот или управление иной автоматикой;
управление светофорами или иными устройствами;
учет нахождения транспорта на территории с предоставлением отчетов, фотографий;

Автоматизация с использованием систем распознавания автомобильных номеров позволяет решать ряд задач в комплексе либо по-отдельности.

  • создание пропускного режима с использованием системы распознавания номеров и автоматики (шлагбаумов и др.);
  • организацию системы учета нахождения автотранспорта на территории;
  • получение статистики о времени въезда/выезда, о периоде нахождения в зоне;
  • организация пропуска автотранспорта с использованием функций «однократного» пропуска;
  • получение информации о проезжающих автомобилях (скриншот);
  • управление различными устройствами, такими как шлагбаумы, ворота, светофоры, светодиодное табло.

Для регулирования движения транспорта, проходящего через проезды досмотровых площадок КПП могут применяться двухсекционные светофоры с линзами красного и зеленого цвета.

4. Досмотровое оборудование. Системы видеонаблюдения

Применяется в службах безопасности для проверки вещей, багажа, людей, обнаружения опасных и запрещённых к переносу или провозу на или с территории охраняемого объекта веществ и предметов.

Рентгенотелевизионные интроскопы используются как досмотровый сканер для багажа, посылок, людей и автомобилей.Досмотр днища автомобиля

Системы досмотра автомобильного транспорта включают устройства для сканирования, отображения информации о днище, труднодоступных местах автомобиля, которые обычно скрыты от досмотра.Досмотровые зеркала

Вспомогательные технические средства для осмотра мест, доступ к которым затруднен или ограничен (в помещениях, транспортных средствах, контейнерах с грузом), с целью обнаружения подозрительных предметов (ВУ, радиомаяков и т.п.).

Групповой распределительный щит (щит управления) может устанавливаться в помещении КПП, а при отсутствии здания КПП в специальном металлическом шкафу непосредственно на досмотровой площадке.

Здесь описан самый общий случай оснащения КПП различными системами и оборудованием. Конечный вид КПП во-многом зависит от специфики предприятия и охраняемого объекта.

Если у Вас есть какие-либо вопросы или необходим выезд на объект для расчета, Вы можете позвонить мне по телефонам.

+375 (29) 128-06-34 (А1)

+375 (33) 634-01-23 (МТС)

Евгений Федотов

Планировки помещений, подготовленное техническое задание, Вы можете отправить на e-mail fedotov237@yandex.ru.

Перейти на главную страницу slabo-tochka.by