Как отучить сотрудников сидеть в соцсетях в рабочее время?

Сотрудники офиса часто злоупотребляют возможностью выхода в интернет и тратят довольно много времени, «просиживая» в социальных сетях. Эта проблема знакома каждой компании. В ходе разных исследованиях было выяснено, что от 10 до 25% рабочего времени тратится специалистами неэффективно.

Из-за посещения работниками соцсетей, длительного общения с друзьями в интернете и просмотра новостей и фотографий российская экономика несет весомый ущерб: до 300 000 000 000 рублей ежегодно, и эта цифра только растет. Исследования приводят неутешительные факты: в офисах работает большое количество людей, которые не просто любят тратить рабочее время на соцсети, но и зависимы от них.

Разумеется, руководителям компании такие «особенности» сотрудников крайне невыгодны. Ниже вы найдете эффективные способы, которые помогут избавить членов команды от желания каждые несколько минут посещать свой профиль в интернете и настроят их на нужный лад.

Как отучить сотрудников сидеть в соцсетях в рабочее время?

Создайте стимул работать больше и лучше

Чтобы по-настоящему заинтересовать специалиста в продуктивной работе на благо организации, нужно предложить ему, помимо оклада или ставки, премию за достижение определенных результатов. Один из распространенных вариантов премирования – система бонусов (например, премия сотруднику в размере 5000 рублей за каждые 500 000 рублей и более, вырученных от продажи продукта или услуги компании). Цифры указаны ориентировочные, в качестве примера.

Зная, что упорный труд вознаграждается финансово и по достоинству, каждый член команды будет стараться сделать больше. Таким образом он будет действовать и ради вознаграждения, и на благо компании, пожертвовав посещением социальных сетей. В данном случае возможность улучшить материальное положение является мощной мотивацией.

Учитывайте, что бонусы в виде 1000-2000 рублей к базовому окладу в размере 30 000 рублей не слишком воодушевят сотрудника, и он не станет утруждаться, чтобы получить их.

Установите правила и контролируйте их выполнение

Запрет на использование социальных сетей в рабочее время должен стать четко установленным, а не негласным, правилом. Сообщите об этом всем сотрудникам и подчеркните, что его нарушение приведет к лишению провинившегося премии. Это правило должно распространяться на все способы посещения профиля в интернете: выход в соцсети через личный гаджет, а не ПК, также под запретом.

Контролировать выполнение этого правила можно лично, просматривая историю браузера или записи с видеокамер, но гораздо более эффективно и менее ресурсозатратно использование системы Kickidler. Она автоматически фиксирует запрещенную активность и передает сообщение о ней непосредственно руководителю.

Расскажите всем о тайм-менеджменте

Искусство управлять собственным временем очень ценно. Поделитесь знаниями с членами команды. Пригласите коуча, который подробно разъяснит преимущества умения грамотно распределять и планировать время. Возможно, это будет доступно и понятно не всем, но, скорее всего, большей части персонала такой семинар будет полезен. В результате ваши затраты на коуча окупятся за счет повышения эффективности работников.

Пригласите психолога

Если среди персонала есть люди, которые зависимы от социальных сетей, но не хотят признаваться в этом даже самим себе, протяните им руку помощи. Пригласите психолога, который определит таких работников и поможет им избавиться от этой мании. Специалист найдет подход к каждому. Вы обязательно увидите результаты работы психолога.

Ограничьте доступ с рабочих ПК к соцсетям техническими способами

Такой способ – самый простой и легко реализуемый. Вместе с тем, он наиболее грубый. Для ограничения достаточно нескольких манипуляций, которые проводит технический специалист. В результате социальные сети не будут доступны ни с одного компьютера в указанное время. Обойти такой способ не удастся, но, если среди сотрудников найдется слишком настойчивый и умный специалист, то зафиксировать факт нарушения можно с помощью системы контроля и учета рабочего времени.

Использование социальных сетей не должно вредить компании. Да, если работник не более 10 минут в день тратит на посещение профиля, чтобы немного отдохнуть или пообщаться с членами семьи, это нормально. Но несколько часов в день, проведенные в соцсетях на рабочем месте, отрицательно влияют на продуктивность работника и, соответственно, на благополучие организации. Для бизнеса «злоупотребление» социальными сетями – критичная проблема, которую необходимо решать.

Воспользуйтесь инструментом «Автокик» в системе Kickidler

В марте 2020 года к инструментам системы Kickidler была добавлена опция «Автокик», позволяющая контролировать персонал без непосредственного присутствия руководителя. Этот инструмент позволит решить проблему посещения соцсетей во время работы.

Как отучить сотрудников сидеть в соцсетях в рабочее время?

Автоматические уведомления отправляются и сотруднику, и руководителю, если первый слишком много времени посвящает своим профилям. В настройках программы можно указать, какой интервал будет считаться нарушением (например, более 30 минут в день или 10 минут каждый час).

Интерфейс самоконтроля в опции «Автокик» дает возможность сотруднику отслеживать собственную продуктивность, то есть время, потраченное им на продуктивные и непродуктивные сайты и приложения. Это позволит ему стать более организованным и дисциплинированным.

Учет нарушений рабочего времени

Отчеты по рабочему времени

 

Если у Вас есть какие-либо вопросы или необходим выезд на объект для расчета, Вы можете позвонить мне по телефонам.

+375 (29) 128-06-34 (А1)

+375 (33) 634-01-23 (МТС)

blank
Евгений Федотов

Планировки помещений, подготовленное техническое задание, Вы можете отправить на e-mail info@slabo-tochka.by.