Когда сотрудник устраивается на работу в компанию, руководитель сразу оговаривает с ним условия труда, в том числе – продолжительность рабочего дня. Например, по договору специалист получает определенную зарплату за 8 часов его времени, проведенных на рабочем месте с понедельника по пятницу – ни больше, ни меньше.
Когда человек опаздывает на 10 или 20 минут (причем каждый день), то он ворует у работодателя оплаченное им время. К сожалению, далеко не все понимают, что несвоевременное появление в офисе выглядит именно так, и продолжают опаздывать.
Чтобы пресечь это, можно воспользоваться специальными способами организации или автоматическими программами контроля.
Контроль над опозданиями
О том, что опаздывать на работу недопустимо, знают все работники, поэтому при выявлении такого нарушения они не будут считать штраф или выговор несправедливыми. Но опоздание нужно заметить, а это удается не всегда: руководитель и так не располагает достаточным временем, чтобы тратить его на выявление опоздавших.
Хорошая новость: эту обязанность можно делегировать кому-либо или чему-либо (в последнем случае речь идет о современных автоматизированных системах мониторинга). Ниже рассказано о наиболее распространенных способах организации мониторинга опозданий.
Проверка на входе
Это классический вариант учета: всех сотрудников отмечают при входе в здание, фиксируя точное время их прибытия. Реализовать такой вариант можно с помощью охраны и ведения журнала учета посещаемости либо через систему электронных пропусков.
Основное преимущество этого способа – простота реализации. Но тут же возникает и существенный недостаток: возможность легко обойти контроль. Например, человек может переступить порог здания вовремя, но начать работу только через час, потратив время на разговоры с коллегами или перекус в буфете.
Опоздания при такой организации можно скрыть, договорившись со знакомыми из охраны или обменявшись пропуском с другим человеком.
Учет непосредственно на рабочем месте
В этом случае терминалы систем контроля и управления доступом располагаются непосредственно на рабочих местах. Это более эффективный, но не лишенный недостатков вариант, ведь человек может отметиться в положенное время, а приступить к работе гораздо позже.
Автоматический учет активности
Описанные выше варианты организации учета персонала имеют общий изъян: они только фиксируют его присутствие, но не фиксируют тип активности. Другими словами, какой толк для компании от сотрудника, который приходит вовремя, но приступать к выполнению своих обязанностей не спешит?
Современное решение такой проблемы – установка на ПК сотрудников автоматических систем учета рабочего времени. Такие программы отслеживают активность персонала непосредственно за компьютером. Их невозможно обмануть. Руководитель будет точно знать, в какое время пришел работник и когда начал заниматься делами.
Контроль опозданий на удаленном режиме
Гораздо сложнее контролировать сотрудников, которые работают дистанционно. Работодателю важно знать, что даже в таком режиме продуктивность команды не снижается, а ее члены не получают свою зарплату зря.
Kickidler можно использовать и для оценки работы удаленных сотрудников. С ее помощью фиксируют, когда сотрудник включил компьютер и приступил к работе. Опция «Автокик» отправляет уведомления о совершенных нарушениях самому работнику и его руководителю.

Новая реальность: удаленное наблюдение за работой сотрудника
Ежедневно система формирует подробные отчеты о продуктивности, которые управленец получает по электронной почте.
Двоих зайцев одним ударом: мониторинг опозданий без ухудшения микроклимата в коллективе
Используя системы контроля, нельзя забывать, что по мере его усиления персонал в большей степени подвергается стрессу. Это связано с тем, что они находятся под постоянным наблюдением. Такие условия снижают продуктивность, тем самым влияя на производительность компании.
Если грамотно подойти к организации мониторинга, то подобного можно избежать. Для этого нужно сделать следующее:
- Установить систему учета рабочего времени на ПК.
- Регулярно проверять отчеты, сформированные программой.
- Создать понятную для всех систему ответственности за опоздание. Каждый сотрудник должен понимать, как связано позднее появление на работе и полученное взыскание.
Если устранить из схемы учета человеческий фактор и полностью довериться автоматическому процессу, то можно избавиться от межличностных конфликтов и ухудшения обстановки в коллективе. В этом случае руководитель перекладывает обязанности на систему, на которую невозможно, да и не имеет смысла, обижаться.
Если у Вас есть какие-либо вопросы или необходим выезд на объект для расчета, Вы можете позвонить мне по телефонам.
+375 (29) 128-06-34 (А1)
+375 (33) 634-01-23 (МТС)

Планировки помещений, подготовленное техническое задание, Вы можете отправить на e-mail info@slabo-tochka.by.