Опоздания на работу: как с ними бороться?

Когда сотрудник устраивается на работу в компанию, руководитель сразу оговаривает с ним условия труда, в том числе – продолжительность рабочего дня. Например, по договору специалист получает определенную зарплату за 8 часов его времени, проведенных на рабочем месте с понедельника по пятницу – ни больше, ни меньше.

Когда человек опаздывает на 10 или 20 минут (причем каждый день), то он ворует у работодателя оплаченное им время. К сожалению, далеко не все понимают, что несвоевременное появление в офисе выглядит именно так, и продолжают опаздывать.

Чтобы пресечь это, можно воспользоваться специальными способами организации или автоматическими программами контроля.

Контроль над опозданиями

О том, что опаздывать на работу недопустимо, знают все работники, поэтому при выявлении такого нарушения они не будут считать штраф или выговор несправедливыми. Но опоздание нужно заметить, а это удается не всегда: руководитель и так не располагает достаточным временем, чтобы тратить его на выявление опоздавших.

Хорошая новость: эту обязанность можно делегировать кому-либо или чему-либо (в последнем случае речь идет о современных автоматизированных системах мониторинга). Ниже рассказано о наиболее распространенных способах организации мониторинга опозданий.

Проверка на входе

Это классический вариант учета: всех сотрудников отмечают при входе в здание, фиксируя точное время их прибытия. Реализовать такой вариант можно с помощью охраны и ведения журнала учета посещаемости либо через систему электронных пропусков.

Основное преимущество этого способа – простота реализации. Но тут же возникает и существенный недостаток: возможность легко обойти контроль. Например, человек может переступить порог здания вовремя, но начать работу только через час, потратив время на разговоры с коллегами или перекус в буфете.

Опоздания при такой организации можно скрыть, договорившись со знакомыми из охраны или обменявшись пропуском с другим человеком.

Учет непосредственно на рабочем месте

В этом случае терминалы систем контроля и управления доступом располагаются непосредственно на рабочих местах. Это более эффективный, но не лишенный недостатков вариант, ведь человек может отметиться в положенное время, а приступить к работе гораздо позже.

Автоматический учет активности

Описанные выше варианты организации учета персонала имеют общий изъян: они только фиксируют его присутствие, но не фиксируют тип активности. Другими словами, какой толк для компании от сотрудника, который приходит вовремя, но приступать к выполнению своих обязанностей не спешит?

Современное решение такой проблемы – установка на ПК сотрудников автоматических систем учета рабочего времени. Такие программы отслеживают активность персонала непосредственно за компьютером. Их невозможно обмануть. Руководитель будет точно знать, в какое время пришел работник и когда начал заниматься делами.

Контроль опозданий на удаленном режиме

Гораздо сложнее контролировать сотрудников, которые работают дистанционно. Работодателю важно знать, что даже в таком режиме продуктивность команды не снижается, а ее члены не получают свою зарплату зря.

Kickidler можно использовать и для оценки работы удаленных сотрудников. С ее помощью фиксируют, когда сотрудник включил компьютер и приступил к работе. Опция «Автокик» отправляет уведомления о совершенных нарушениях самому работнику и его руководителю.

Контроль за сотрудниками

Новая реальность: удаленное наблюдение за работой сотрудника

Ежедневно система формирует подробные отчеты о продуктивности, которые управленец получает по электронной почте.

Двоих зайцев одним ударом: мониторинг опозданий без ухудшения микроклимата в коллективе

Используя системы контроля, нельзя забывать, что по мере его усиления персонал в большей степени подвергается стрессу. Это связано с тем, что они находятся под постоянным наблюдением. Такие условия снижают продуктивность, тем самым влияя на производительность компании.

Если грамотно подойти к организации мониторинга, то подобного можно избежать. Для этого нужно сделать следующее:

  1. Установить систему учета рабочего времени на ПК.
  2. Регулярно проверять отчеты, сформированные программой.
  3. Создать понятную для всех систему ответственности за опоздание. Каждый сотрудник должен понимать, как связано позднее появление на работе и полученное взыскание.

Если устранить из схемы учета человеческий фактор и полностью довериться автоматическому процессу, то можно избавиться от межличностных конфликтов и ухудшения обстановки в коллективе. В этом случае руководитель перекладывает обязанности на систему, на которую невозможно, да и не имеет смысла, обижаться.

 

Если у Вас есть какие-либо вопросы или необходим выезд на объект для расчета, Вы можете позвонить мне по телефонам.

+375 (29) 128-06-34 (А1)

+375 (33) 634-01-23 (МТС)

blank
Евгений Федотов

Планировки помещений, подготовленное техническое задание, Вы можете отправить на e-mail info@slabo-tochka.by.