Пандемия коронавируса создала совершенно новые условия работы. Сотни тысяч офисных сотрудников получили возможность выполнять свои обязанности из дома. Кто-то и мечтать о таком не мог, но для кого-то дистанционный режим – настоящее наказание. Это связано с особенностями характера и убеждениями человека, и даже высокий профессионализм не может изменить отношение к удаленному труду.
В статье описаны 5 типов людей, абсолютно не предрасположенных к выполнению обязанностей дома и способных создавать определенные трудности для руководителя.
Экстраверт
Многие люди, работая в коллективе, пользуются возможностью общаться с другими. Их радует возможность поболтать с коллегой как по поводу текущего проекта, так и на отвлеченные темы. Экстраверты заинтересованы в изучении внешнего мира, поэтому контакт с окружающими им просто необходим.
В условиях стандартной организации работы такие люди незаменимы: благодаря характеру и мировоззрению они смогут решить любые социальные задачи. Но на «дистанционке» эти навыки отходят на второй план, и экстраверты начинают скучать. Это снижает продуктивность их работы, что сказывается на эффективности всей команды.
Решение проблемы: создание чатов для неформального общения. Сотрудников-экстравертов порадуют конференции в Zoom, обзвон клиентов или партнеров. Это хоть немного компенсирует дефицит общения на «удаленке».
Семьянин
Семейным людям очень сложно работать в удаленном режиме. Несмотря на то, что человек продолжает выполнять свои обязанности, хоть и из дому, члены семьи считают, что теперь он может параллельно заниматься различными делами. На него сыплется шквал просьб, а то и требований: «Выучи с ребенком уроки», «Выгуляй собаку», «Помой посуду» и прочее.
Работа при таких отвлекающих условиях становится практически нереальной, ведь сосредоточиться невозможно. Даже если удаленный сотрудник сможет донести до домочадцев, что в рабочее время его нельзя отвлекать, окружающая атмосфера все равно не располагает к продуктивному труду: дети играют, смотрят телевизор, супруг или супруга говорят по телефону…
Решение проблемы: старайтесь на период самоизоляции не ставить перед сотрудниками, которые имеют семью, масштабные задачи. Гораздо проще и продуктивнее будет, если им поручат задание, разделенное на небольшие фрагменты, которые можно выполнить в течение 15-30 минут. Сконцентрироваться на таких быстро выполнимых задач гораздо проще.
Любитель откладывать дела «на потом» (прокрастинатор)
Существует тип людей, которые не могут слишком долго концентрироваться на задаче и легко отвлекаются на другие дела, даже не важные, при этом в полной мере осознавая необходимость выполнения своих обязанностей.
Отсутствие контроля руководителя очень быстро расслабляет прокрастинаторов: они откладывают дела и начинают просмотр новостной ленты, картинок и так далее. О высокой продуктивности в таких условиях и речи быть не может.
Решение проблемы: прокрастинаторов стоит контролировать для их же блага. Это легко сделать даже в удаленном режиме, используя возможности программы Kickidler, в частности – опцию «Онлайн-мониторинг». Она позволяет контролировать активность сотрудников и учитывать рабочее время.
Хаотик
Человек хаоса хорошо чувствует себя в неупорядоченных процессах и пространствах. Ему комфортно там, где высоки неопределенность и непредсказуемость ситуаций. Особенности характера определяют невозможность самостоятельно организовать рабочий процесс.
Хаотик видит перед собой задачи, но не может расположить их иерархически, обрисовать сроки выполнения. Сотрудник с таким характером пытается объять необъятное, то есть выполнить все и сразу. Конечно, такой подход не выдерживает критики, потому что у хаотика быстро наступает выгорание из-за сумасшедших темпов работы.
Решение проблемы: хаотикам необходимо предоставлять четкий план действий с указанием сроков выполнения задач. Придерживаясь его, они смогут вести продуктивную активность.
Контроль рабочего времени сотрудников на «удаленке»
«Требуется помощь»
В каждом коллективе найдется хотя бы один сотрудник, который не может (а чаще – не хочет) вникать в различные рабочие вопросы и процессы. Ему гораздо легче попросить помощи у руководства или коллег, чем прикладывать собственные усилия и разбираться в сложных вопросах.
В удаленном режиме ситуация не меняется: человек, постоянно рассчитывающий на помощь и подсказку других, обращается к коллегам, мешая им. Но другие работники начинают игнорировать его, потому что это надоедает, плюс ко всему им хватает своих забот. О продуктивности работника, привыкшего «выезжать» на опыте других, и говорить не приходится.
Решение проблемы: сотрудник, который не может самостоятельно выполнять работу и постоянно отвлекает других со своими просьбами и вопросами, снижает эффективность всего коллектива. Иногда гораздо легче распрощаться с таким «ценным кадром», чем заставить его пересмотреть свое отношение к работе.
Как удаленная работа влияет на продуктивность сотрудников?
Вывод: не каждый человек способен продуктивно выполнять свои профессиональные обязанности в удаленном режиме. Все люди разные, и по-своему воспринимают новые условия.
Задача руководителя в этом случае – помочь сомневающимся, стимулировать их. Он может сделать следующее:
- Определить, кто из персонала испытывает проблемы на удаленном режиме. В этом помогут отчеты системы учета рабочего времени Kickidler.
- Понять, что является причиной затруднений.
Нужно учитывать, что человек, который в полном объеме выполняет обязанности в офисе, способен справиться с ними и дома, стоит лишь помочь ему.
Если у Вас есть какие-либо вопросы или необходим выезд на объект для расчета, Вы можете позвонить мне по телефонам.
+375 (29) 128-06-34 (А1)
+375 (33) 634-01-23 (МТС)
Планировки помещений, подготовленное техническое задание, Вы можете отправить на e-mail info@slabo-tochka.by.